Мотоцикла нет, тебе придётся оседать меня.
Немного запутано, но.

Есть базовая игра со всеми "классическими" локациями и основным сюжетом. Предположим это "Классик".

Крупные дополнения типа "Запределья", "Нордскола" и т. п. делятся на главы. Покупаются как отдельные дополнения. Когда в игре наступает определённая глава - порог уровней увеличивается для всех. При этом все локации, квесты и подземелья скалируются до максимального уровня. В новых главах ты покупаешь доступ к части новых подземелий, к новым профессиям (чаще всего), локациям, иногда открываются какие-то новые ветки прокачки.

И есть россыть DLC, которые в TESO продаются за донат. DLC обычно включают одно-два контентных расширения. Это может быть какое-то подземелье, локация со своим сюжетом, ветка прокачки персонажа. По сути то же что встречается в главах, но часть не слишком обязательная в основном сюжете и в малых порциях. Опять же, всё скалируется.

Ну и подписка, которую можно не платить и иметь доступ только к игре, купленным главам и DLC. А можно заплатить, получить доступ ко всем DLC, ежемесячную порцию донат валюты как если бы ты купил её отдельно за те же деньги и бесконечную сумку для ингридиентов)) Последнее вызывает привыкание не хуже жетона из WoW.
Ну это тот самый способ конвертировать золото в деньги на кошельке Blizzard, в смысле легальный, в Дреноре добавили, потому решил что стоит объяснить.

Так вот. Получается в сухом остатке, что совсем уж потерявшего актуальность контента - нет. Хочешь бегать по ЦЛК в составе рейдовой группы - флаг тебе в руки. При этом какие-то важные актуальные сеты могут выбиваться даже не в самом свежем DLC. При этом какие-то нацелены сугубо на любителей покрафтить, другие - поторговать, третьи для альтоводов и т. п. Вместо того порочного круга аутизма что существует в варкрафте уже 18 лет: +10 уровней +10 уровней ой статы выросли сжимаем +10 уровней ой старого контента много он бесполезен...
Не далеко от правды насколько я знаю. Слышал где-то с год назад что из компании ушла какая-то сценарист_эсса, приложившая руку к БфА и ШЛ.
Сейчас прокачку переделали и это, пожалуй, самое копромиссное решение для вова. Ты выбираешь одно дополнение, бегаешь по квестам пока не возьмёшь последние 10 уровней перед хайлвлом и потом переходишь в локации текущего дополнения. Так что не надо пробегать локации... которые не надо пробегать. Но да, не так уж много внимания разрабы уделяют "старому свету". Но начиная с того же Легиона - хотя бы уделяют. Ну и в Катаклизме значительно перерабатывали... На счёт ШЛа соглашусь, это позор. А с изумрудным сном... ну не знаю, мне как ДК головного мозга откровенно плевать чем там занимался Малфурион 10 тысяч лет. Мне прикольнее было бы покомандовать вурдалаками, которые пытались его сожрать пока он спал. Легион дал кучу крутых воспоминаний тем, кому нравится их класс - ДК ресали (как могут) героев орды и альянса, оскверняли драконьи святилища... в общем, веселились; хантеры бегали наконец с двумя питомцами; паладины/маги воздорили древние ордены и занимались своим делом, вары вообще сдохли и попали в Вальхаллу. Это было весело. Даже несмотря на объективно ужасное решение в конце дополнения "убить" все полученные артефакты, которые игроки собирали на старте. А я замечу, что это всякие Ашбрингеры, Молоты рока, палки Хранителя Тирисфаля... У каждой из этих шмоток лор глубже и богаче, чем биография у большинства игроков в вов. С другой стороны Арт*са в ШЛ вообще раздизали на вторсырьё, так что "Если вам кажется, что хуже уже не будет - у вас очень плохое воображение" ©.

Я не зря утомянул TESO, мне правда кажется что его схема подачи контента пошла бы WoW на пользу. Однако появилась она значительно позже, а Blizzard, как мы знаем - очень ленивая и нерешительная тефтеля, чтобы так безрассудно менять устои - они возможность выбора дополнения для прокачки начали вводить только к шестому дополнению и вводили его на протяжении четырёх лет.
Целое дополнение ради кусочка полуострова на отшибе Тирисфаля? Тогда уже игру стоит пилить по типу TESO - на крупные главы и пачки небольших DLC.
Аналогично и про драконьи острова Гневион талдычил ещё с пандарии, когда был совсем ещё милипиздрическим и вязал плащики. Но вместо парочки островов по типу острова для размножения драконов из How to Train Your Dragon - разрабы опять впиндюрили целый континент и подвинули им всю географическую карту.
В принципе он пошёл по пизде ещё на этапе концепта. Реально редко путешествия во времени в творчестве выливаются во что-то хорошее. А тут вся идея существовала только для того чтобы вытащить необходимых для Легиона персонажей с того света (вернее одного Гул Дана). Но он был хотя бы брутальным, большую часть своего времени. В Пандах основная сюжетка тоже так-то бодрая, но многим пелена ложится на глаза от рядом стоящих слов "панда" и "варкрафт". Не будем осуждать их неспособность сублимировать в огород.
К катаклизму вроде бы были подводки из второго варкрафта... фанфиков официальных там... А шадовлендс это полный срам. Худший аддон, который, я уверен, даже экскурсия по драконолэнду не обойдёт в этом звании. Прошёл почти всё дополнение. Буквально не могу назвать из него ничего хорошего. Сюжет высосан из пальца ещё хуже, чем Дренор - у того хотя бы был условный сценарий. Все крутые фичи которые всё же были в БфА пустил под нож. Вы выбирали какую-то сторону в конфликте Сильваны? Похуй. Вам осточертел стол соратников? Похуй. Было весело рубиться в крупных потасовках в вармоде? Вот вам отсутствие поощрения за активацию режима и, как результат, идеально монофракционный вармод где альянс несколькими рейдами как обезумевшая туча вампиров гонется за любым наивным орком, который зачем-то нажал "WM ON". И можно понять, они уже пятый день не могут убить 10 ордынцев ради лишней анимы.
Хотя нет, одна хорошая фишка была. Скалирование лоулвл и выбор дополнения для прокачки на том же лоулвл. Если я ещё раз услышу "Малфурион, любовь моя" я точно сигану в окно. Но лучше бы они эту систему внедрили пять дополнений назад.
Сколько было видано глобусов из древнейших баз древнейших создателей планеты. Народы уже давно освоили телепортацию и космические полёты. Но до сих пор остаётся неведомая "обратная сторона Азерота".
Этот баян уже больше напрягает.